Главная / Статьи / Ревматология

12 мая 2014

Как лечить остеохондроз и радикулит

Боль в спине самая частая причина стойкой нетрудоспособности. Основной причиной боли в спине является дегенеративный процесс в межпозвоночных дисках - остеохондроз. При остеохондрозе межпозвоночные диски перестают быть упругими и позвоночный столб теряет свою подвижность и гибкость. Когда остеохондроз прогрессирует, необратимые изменения возникают уже и в самих позвонках, уменьшаются межпозвонковые отверстия, по которым проходят корешки периферических нервов, сдавливаются сосуды и развивается радикулит (воспаление корешка нерва). Длительное нахождение в одной позе, тяжелые физические нагрузки - все это провоцирует развитие остеохондроза и делает его самым распространенным, крайне неприятным заболеванием спины. Нарушение питания и вредные привычки (курение и алкоголь) также способствуют развитию дегенеративных изменений в позвоночнике. Причиной дистрофических изменений межпозвонковых дисков – остеохондроза является нарушение кровообращения (микроциркуляции), проще – ишемия и недостаток кислорода и глюкозы для обеспечения эффективного обмена. Когда развивается болевой синдром, т.е. сдавливается корешок спинномозгового нерва, нарушается кровообращение и в самом нерве и развиваются симптомы нарушения его функций: спонтанная боль в зоне иннервации пораженных корешков, усиливающаяся при движениях, кашле, чиханье и натуживании; ограничение подвижности позвоночника, нарушение чувствительности, снижение силы, гипотрофия мышц в зоне, иннервируемой пораженным нервом. При пояснично-крестцовом радикулите боль в пояснице, может распространяться в ягодичную область. Шейный радикулит характеризуется резкими болями в области шеи, затылка, может распространяться в руку, лопатку. Наблюдаются напряжение мышц шеи, вынужденное положение головы, расстройства чувствительности, могут поражаться мышцы кистей рук, плеча и плечевого пояса.

При грудном радикулите боли распространяются по ходу одного или нескольких межреберных нервов, чаще имеют ноющий характер, реже приступообразные.

Как правило, больные остеохондрозом обращаются к врачу только тогда, когда болевой синдром стойкий и не проходит от обычных обезболивающих. Иногда, когда в зоне сдавления корешка грубо нарушается кровоток и наблюдается тромбоз вен, практически никакие средства, кроме оперативного лечения не позволяют даже справиться с болевым синдромом. Однако и операция может запоздать, так как, уже через несколько дней нарушения кровоснабжения нерва, он может погибнуть и его функции не восстановятся.

Как избежать этого тяжелого калечащего заболевания? Эффективным и безопасным методом лечения остеохондроза и радикулоишемии является лечебная компрессия (баротерапия). Метод позволяет полностью ликвидировать дефицит кислорода в тканях и восстановить нарушенную микроциркуляцию. Лечебная компрессия сопровождается выраженным противоболевым действием и эффективна при лечении обострений с выраженным болевым синдромом. Своевременное применение лечебной компрессии в барокамере позволит избежать травмирующее оперативное вмешательство при тяжелых радикулитах и предотвратить развитие остеохондроза и его осложнений. Грамотное лечение - это целый комплекс процедур, в том числе медикаментозного курса, лечебной гимнастики, массажа. При этом очень важно, чтобы лечение заболевания проходило под контролем врача.

Не нужно забывать и о профилактике остеохондроза. Это – лечебная физкультура – упражнения на вытяжение и изгиб позвоночника, лучше самые простые упражнения из гимнастики Йогов- по 5-10 мин. ежедневно. На втором месте стоят водные упражнения в воде - плавание, ЛФК, вытяжение. Важное место в профилактике остеохондроза занимает правильное питание и исключение вредных привычек - курения и алкоголя. Лицам физического труда целесообразно применение различных ортопедических устройств - лямок, поясов, чтобы меньше травмировать позвоночник при привычных нагрузках.

Проф. Казанцева Н.В.
www.mcleda.ru

А что делать, если остеохондроз уже есть и есть болевой синдром, свидетельствующий о страдании корешков периферических нервов, как восстановить нарушенное кровоснабжение позвоночника. Медицинский центр "ЛеДа - лечение давлением" предлагает спектр услуг по лечению и профилактике сосудистых, аутомунных и системных заболеваний, болезней нервной системы и органов дыхания с помощью уникальной запатентованной методики – лечебной компрессии. По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться за консультацией по телефону медицинского центра "ЛеДа - лечение давлением" в Москве: 8 (495) 689-90-21. Если Вы хотите записаться на прием к нашему специалисту: 8 (495) 357-45-73