Мальцев Андрей Юрьевич

Стоматолог

Главная / Статьи / Акушерство, беременность и роды

12 мая 2014

Необходимая реабилитация при невынашивании беременности

Проблема невынашивания беременности находится в центре внимания современной науки о репродукции человека . Самопроизвольное прерывание беременности является актуальным вопросом практического акушерства. Очень важно осознавать, что каждая прервавшаяся бeременность наносит женщине не только психологическую травму, но и отрицательным образом сказывается на состоянии репродуктивной системы в целом, за счет последствий самого прерывания беременности, а. также проведения инвазивных процедур.

Рост числа самопроизвольных абортов в России на 2007 год составил 20% среди всех беременностей. Поэтому методы профилактики этой патологии, рациональная терапия обусловливают актуальность новых методов реабилитации в акушерстве и гинекологии.

Причинами самопроизвольных абортов наиболее часто являются заболевания, передающиеся половым путем.

При длительном течении самопроизвольного aборта (начинающегося, неполного) возможно проникновение микрофлоры из влагалища в полость матки с последующим развитием хориоамнионита, амнионита, эндометрита. Инфицированный аборт может стать причиной генерализованных септических  заболеваний. В зависимости от степени распространения инфекции выделяют неосложненный инфицированнный (инфекция локализуется в матке), осложненный инфицированный (инфекция не выходит за пределы малого таза) и септический (процесс принимает генерализованный характер) аборт.

При ведении таких пациенток абортцангом удаляют остатки плодного яйца, производят вакуум-аспирацию или кюретаж. Сама по себе операция aборта ведет к ослаблению местной барьерной системы; бактерии составляющие нормальную цервикальную и алвгвлищную флору, в. этих условиях могут проявить патогенные свойства. После удаления плодного яйца назначается антибактериальная, противовоспалительная терапия и физиотерапия.

В лечении инфекционно-воспалительных заболеваний традиционно применяются антибактериальные препараты. Тем не менее, часто такая терапия не оправдывает возложенных на нее надежд. Это объясняется, прежде всего, резистентностью многих микроорганизмов к лекарственнм средствам, имеющимся в арсенале практической медицины. То же самое можно сказать и об антивирусных препаратах. Так же не стоит упускать из виду и многочисленные побочные эффекты антибактериальных средств; аллергические реакции, дисбактериоз, гепатотоксичность, иммуносупрессивное действие и прочее.Особенно это касается использования антибиотиков в лечении таких инфекций, при которых возбудитель имеет внутриклеточную локализацию на одной стадий репродукции ( Хламидии, Микоплазмы, Уреаплазмы и другие) и использует для совего воспроизводства биохимический аппарат клетки носителя инфекта. В этих случаях обычно применяют высокоактивные антибиотики широкого спектра действия, подавляющие метаболические и синтетические процессы как возбудителя инфекции, так и клетки носителя инфекта. Кроме того, указанная терапия несет выраженное побочное действие.

Развивающийся после курса антибактериальной терапии синдром  иммунологической недостаточности может привести как к персистенции возбудителя или рецидивам заболевания, так и  к возможности последующих заражений инфекционными агентами другой природы. Причина заключается в недостаточно быстром восстановлении иммунного статуса.

Все выше описанное может приводить к хронизации воспалительных заболеваний половых органов и является причиной бесплодия. Внематочных беременностей, тазовых болей, причиняющих страдания и даже инвалидизирующих женщин в возрасте социальной активности. Это направляет мысль последователей по пути внедрения новых лечебных методов.

В настоящее время в арсенале практической медицины достойное место занимают препараты интерферонов. Интерфероны как естественные факторы неспецифической защиты организма и медиатора иммунитета обладают самым широким спектром действия и оказывают мощное противовирусное. иммуномодулирующее действие.

Разработана специальная программа обследования и лечения пациенток с отягощеннным  акушерским анамнезом, т.е. перенесщие невынашивание беременности. В первую очередь исключение урогенитальных инфекций, т.е. лабораторная диагностика скрытых внутриклеточных инфекций методом  полимеразной цепной реакции, посев на микрофлору из цервикального канала и влагалища с определением чувствительности к антибиотикам. При необходимости берется посев из полости матки и посев менструальной крови.  Исходя их полученных данных составляется индивидуальная схема лечения с использованием иммуностимулирующих препаратов. Как правило назначается дополнительное введение лекарственных средств вагинально и ректально, физио- и бальнеотерапия.

После проведения реабилитационной противовоспалительной и иммуностимулирующей терапии назначается контроль мазков и клинический анализ крови.При получения хороших результатов после проведенного лечения необходима консультация гинеколога эндокринолога . При дополнительном обследовании назначается  индивидуальная схема подготовки к предполагаемой беременности. При необходимости проводится генетическая диагностика.

Если вы столкнулись с проблемой невынашивания, вы можете обратиться в наш Центр .

Гинеколог Демина О.В.