Новости

Главная / Новости / Октябрь 2016

17 Октября 2016

Как не застрять на собственных эмоциях


Эмоции частенько управляют нашим сознанием, провоцируют поступки, за которые потом большинству бывает стыдно. Учитывая то, что это характерно для 99,9% населения земного шара, психологи предлагают различные идеи и решения этой проблемы. Одной из наиболее интересных является концепция Сьюзан Дэвид, психолога Гарвардской медицинской школы, которой опубликовала книгу «Emotional Agility». Если дословно перевести название книги и одноименной методики, получится «Эмоциональная ловкость», хотя в контексте лучше воспринимается как эмоциональная подвижность.

Суть концепции сводится к тому, что человек не должен застревать на собственных эмоциях, независимо от того, положительные они или отрицательные. Важно уметь их приспособить под себя, чтобы можно было достичь оптимального результата.

Для ясности приведем пример – вы сидите на совещании и вам кажется, что коллега вас задвигает, всячески пытается затолкнуть в дальний угол и не дать высказаться. Ключевое слово здесь КАЖЕТСЯ. Вы не знаете это наверняка, но так чувствуете и не понимаете, делает ли он это нарочно или это его обычная практика. Можно пойти «на поводу» у собственных эмоций, замкнуться в себе, огрызаться по принципу «сам дурак» либо постараться его проигнорировать. А если у вас хватит усилий определить свои эмоции именно как ЭМОЦИИ, а не реальное положение дел, можно объективно оценить ситуацию и принять решения, как именно себя вести.

Почему так важно определять свои эмоции? Потому что это следствие ваших поступков. В разрезе данной ситуации можно постараться разобраться, что именно мне даст злоба, игнорирование и ответное хамство? Взлет по карьерной лестнице? Нет. Удовлетворение? Тем более нет. Если вы сможете ответить на этот вопрос, у вас получится принять участие в совещании и вести себя так, как будто нет этого раздражающего фактора. А уж с коллегой потом можно будет разобраться в темном уголке.

Вот краткое резюме из интервью психолога Сьюзан Дэвид:

1. Даже положительные эмоции (happy emotions), если их провоцировать искусственно, способны выступить как деструктивный фактор. Мы не сможем получать из наших поступков и ощущений действительно полезную информацию – что мне важно, что делает меня счастливым, что меня огорчает, чего я хочу добиться.

2. При любых проблемах на работе подавляющее большинство делится на 2 лагеря: одни продолжают улыбаться, твердя себе, что у меня все хорошо, главное, что работа есть, а как я себя чувствую, уже вопрос десятый. Другие, наоборот, жалуются всем и каждому, как у них все плохо, буквально зацикливаясь на этом. Решением проблемы не является ни тот, ни другой способ. Необходимо трезво посмотреть на ситуацию и разобраться, что надо сделать, чтобы ее решить.

3. Очень часто люди не способны определять собственные эмоции (не принимаем в расчет – плохо или хорошо). Допустим, у вас хроническая усталость, все чаще вы себя ловите на мысли, что жизнь похожа на день сурка и дает себе оценку – у меня стресс. И все, на этом большинство останавливается. На самом деле дифференциация эмоционального состояния – очень важный психологический навык, который дает возможность посмотреть на ситуацию под другим углом. Да, я устал, потому что – у меня давно не было отпуска, у меня однообразная работа, мне это неинтересно и т.д. И уже после этого принимать решение по исправлению ситуации.

4. Анализ и верная оценка ситуации станут подспорьем в любой сфере жизни. Возвращаясь к примеру с совещанием, определяем, что эмоции правильны и коллега действительно пытается подставить вас. Обида, молчание или ссора на глазах у руководства как-то изменят ситуацию? Если вы честно себе ответить на этот вопрос до того, как погрузитесь в пучину своих эмоций, вы сможете принять правильное решение.

новости по месяцам

2016
Февраль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014
Май

2012
Январь Февраль Март

2011
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2008
Январь Февраль Март Апрель Май Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2007
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2006
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2005
Октябрь Ноябрь Декабрь

каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Стоматологические клиники
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу