Главная / Новости / Февраль 2007

02 Февраля 2007

Липосакция не лечит ожирение

Для похудения женщины скорее лягут под нож хирурга, чем будут изнурять себя физическими упражнениями. Британки стали делать липосакцию в два раза чаще, в Америке она давно является пластической операцией №1. Между тем врачи убеждают, что липосакция не лечит ожирение. И предлагают новое средство.

Неудержимо толстеющему человечеству лень тратить много времени на сбрасывание лишнего веса. Согласно опубликованному в воскресенье сообщению Британской ассоциации эстетических пластических хирургов (BAAPS), за 2006 год их медики провели 4 тыс. липосакций, что на 90% выше, чем в 2005 году. И вообще больше, чем когда-либо. Она стала третьей по популярности хирургической операцией, за которой обращаются к британским пластическим хирургам.

По словам президента BAAPS Дугласа МакДжорджа, полученные его организацией данные свидетельствуют, что пластическая хирургия становится все более обыденной формой исправления недостатков фигуры и замедления процессов старения.

Однако врачи просят своих пациентов не забывать, что их хирургическое вмешательство вовсе не лечит ожирение.

При этом липосакция, несмотря на то что осуществляется фактически без разрезов, не проходит бесследно для человеческого организма. Более того, после операций пациенты часто проходят курс профилактики антибиотиками. Так что «отсасывание» жиров подходит далеко не всем пациентам.

Естественно, ученые не первый год работают над проблемой ожирения. И периодически появляются новые лекарственные разработки. В частности, исследователи медицинского факультета Университета Мичигана сообщили, что они нашли белок клеток мозга, который может обеспечить регулирование веса человека.

Протеин, названный SH2B1, играет ключевую роль в выработке импульсов, влияющих на усвоение жировых клеток, использование сахара, энергетический баланс и т.д. По результатам опытов выяснилось, что протеин действительно регулирует массу тела, действия гормонов лептина и инсулина, участвующих в процессах обмена веществ, а также использование энергии, получаемой от пищи.

И хотя сейчас еще рано говорить, что обнаруженный протеин станет лекарством от охватившего мир ожирения, но уже сейчас наличие этого белка говорит о возможности изобретения новых препаратов, с помощью которых можно будет бороться с лишним весом.

Источник:   medicinform.net