салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Новости

Главная / Новости / Март 2007

13 Марта 2007

На какое питание больше всего расходуется денег россиянами?

Европа и США отказываются от мяса в пользу рыбы и овощей. А жители России жалеют время на приготовление полезной домашней еды. В стране стремительно растет потребление готовых блюд, печенья, газировки и питьевых йогуртов. Больше всего денег россияне тратят на пиво, чипсы и кондитерские изделия.

Исследовательская компания ACNielsen подвела итоги исследования мирового продовольственного рынка. Анализ рыночной конъюнктуры проводился с середины 2005 года по середину 2006 года в 66 странах мира, на которые приходится 90% мирового ВВП, в 5 укрупненных регионах: Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка), куда включена и Россия.

«Наиболее крупные товарные категории в стоимостном выражении в России – алкогольные напитки (в основном, пиво) и кондитерские изделия»

Для выявления тенденций развития рынка проанализированы 12 ключевых товарных сегментов, которые объединяют более 100 наиболее употребляемых товарных позиций продуктов питания и напитков.

В целом мировой продовольственный рынок показал рост в 4%. Российский рынок растет более чем в 2 раза быстрее глобального (11%).

«Население развитых стран сокращается и стремительно стареет, и потребители все больше заботятся о здоровом питании, похудении, снижении холестерина в своем рационе», – комментирует гендиректор ACNielsen Александр Письменный. Особенно четко прослеживается тенденция к организации здорового питания на рынке Европы.

Также пользователи при выборе ориентируются на справедливую стоимость продуктов и, наконец, предпочитают удобство в использовании. Порции должны быть удобными, бутылки и банки открываться без лишних усилий, а на приготовление пищи должно уходить минимум времени. Все большую популярность завоевывает готовая еда.

В рамках этих тенденций самыми быстрыми темпами на мировом рынке увеличиваются продажи питьевого йогурта (абсолютный лидер, прирост 18%) и молочных напитков в целом, готовых супов, салатов, сидра (за счет Великобритании и Ирландии), свежей рыбы и морепродуктов. Рост последних, в частности, объясняется переключением с мяса на рыбу вследствие увлечения диетами, а также из-за опасений, связанных с эпидемиями птичьего гриппа и коровьего бешенства.

Во всем мире стремительно растут продажи детского питания, особенно на развивающихся рынках, например, в Китае рост составил 50%. В Азии наблюдается переключение на молочные смеси с традиционного соевого молока. В России помимо непосредственно детского питания растет также потребление детских соков и напитков.

Лидеры роста в России – готовые блюда (41%), печенье (27%), питьевой йогурт (25%), газированные напитки (18%), а также детское питание (19%) и детские соки (33%). В современном скоростном ритме жизни российский потребитель предпочитает не тратить время на приготовление, употребляя готовую еду, а также перекусывать на ходу, запивая все йогуртом или газировкой.

Наиболее крупные товарные категории в стоимостном выражении в России – алкогольные напитки (в основном пиво), кондитерские изделия (во многом за счет чипсов и снеков), молочные продукты, безалкогольные напитки, а также десерты и торты. Таким образом, тенденции здорового образа жизни обходят большую часть российского населения стороной.

В любви к алкоголю россияне схожи с жителями Латинской Америки, где потребление алкогольных напитков выросло на 34%. А вот население Северной Америки помешано на употреблении спортивных энергетических напитков (рост 51%). Также в данном регионе наблюдается гиперрост потребления замороженных овощей и фруктов (95%).

Один из крупнейших продовольственных сегментов в мире – безалкогольные напитки – показывает устойчивый рост по всему миру и, как подчеркивают эксперты, в данном разделе потребление будет только увеличиваться, в том числе за счет бутилированной воды.

Потребление такого неоднозначного продукта, как соя, увеличиваясь в развитых странах и Латинской Америке (66%), падает в России. Как объяснил Александр Письменный, здесь играют роль особенности позиционирования. Если в данных регионах рост потребления связан со стремлением к здоровому образу жизни, то в России соя стала «дешевым заменителем» продуктов питания.

В среднем по миру около 50% товаров реализуется через торговые сети, где потребители предпочитают покупать замороженные фрукты, готовую еду и молочные продукты. В России доля частных торговых марок в общем объеме продаж продовольствия незначительна (около 1%), подсчитали аналитики.

Источник:     vzglyad.ru

новости по месяцам

2019
Январь Февраль Март Май

2018
Февраль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017
Май Сентябрь

2016
Февраль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014
Май

2012
Январь Февраль Март

2011
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2008
Январь Февраль Март Апрель Май Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2007
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2006
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2005
Октябрь Ноябрь Декабрь

разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу