Главная / Новости / Май 2007

07 Мая 2007

Ученые выявили три генетические мутации, значительно повышающие риск сердечно-сосудистых заболеваний

Ученые из Канады и Исландии независимо друг от друга  выявили три распространенных генетических мутации, которые значительно повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний у белых европейцев и американцев.

Специалисты Университета Оттавы проанализировали образцы крови 28 тысяч пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и здоровых людей, которые составили контрольную группу. Им удалось обнаружить две мутации генов 9-й пары хромосом, которые значительно чаще встречались у больных участников.

Наличие одного из выявленных генов у участников европейского происхождения увеличивало риск ишемической болезни сердца на 25%, при наличии двух копий гена риск возрастал на 40%.

Надо заметить, что у афро-американцев аналогичной закономерности выявить не удалось.

По данным исследователей, связанные с повышенным риском болезней сердца гены весьма распространены: более половины европейцев являются носителями одной копии одного из них, а у четверти они присутствуют в обеих хромосомах 9-й пары.

В исследовании исландских ученые было задействовано 17 тысяч человек. В результате удалось обнаружить другую мутацию, также локализованную в 9-й хромосоме. Наличие двух копий мутантного гена вдвое увеличивало риск сердечных приступов в раннем возрасте. Носителями двух копий данного гена являются до 20% белых европейцев и американцев.

Как выяснилось, раннее обнаружение указанных генетических вариаций должно помочь медикам существенно снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний у этой пациентов, относящихся к группе риска. В частности, врачи могли бы рекомендовать таким больным профилактическую терапию статинами.

Сотрудник же Университета Шеффилда Тим Чико отмечает, что, несмотря не несомненную ценность полученной исследователями информации, в целом риск сердечно-сосудистых заболеваний определяется не столько генами, сколько факторами внешней среды: курением, особенностями питания, малоподвижным образом жизни и т.д. «Какими бы не были наши гены, мы всегда можем снизить риск болезней сердца, изменив образ жизни» - считает он.

Источник:   portal-woman.ru